До сих пор встречаются сообщения о том, что у Toyota клинит педаль газа (в том числе RAV4). Обычно остро эта проблема проявляется на "автоматах", где нет сцепления и внезапное ускорение предотвратить сложнее.
Недавно увидел фото как дефектная педаль газа RAV4(3) может цеплять за коврик:
1) Как можно заметить проблемная педаль газа (на рис. слева) вогнутая и слишком близко касается пола (достает до коврика).
2) У старых авто в коврике нет выреза под педаль газа.
Сравнил с RAV4(3) 2010 г.в. МКПП(5): на нижней части педали акселератора имеется выступ, который не дает зацепиться за коврик (даже если коврик сполз к педали). Также, видимо после "педального кризиса", на ковриках для Toyota RAV4 теперь под газом специальный вырез. Я еще специально клеенкой застелил, чтобы не пачкать пол. Педали некуда упереться – см. фото.
Электроника признана невиновной в педальных инцидентах Тойоты. Так что остается повнимательнее следить за ковриком, чтобы он не сползал к педали газа (например, после мойки). Коврик посадить на крючки или сделать в нем специальный вырез (если такового нет).
Примечание. Чтобы узнать, проблемная педаль газа или нет, необходимо посмотреть на узел педали акселератора — это черная коробка, из которой выходит педаль газа. Если с левого боку коробки (ближний к рулевому валу), есть 4 саморезеза, то проблем не должно быть! Этот узел изготовлен японской компанией Denso.
Более подробно про "залипание" педали газа на тойотах можно прочитать на официальном сайте Toyota в разделе "Часто задаваемые вопросы по поводу предстоящей сервисной кампании, связанной с работой педали акселератора". Там приводятся машины, у которых возможна данная проблема (для RAV4 период выпуска ноябрь 2005 – ноябрь 2009) и схема, поясняющая возможный износ:
Решение проблемы заключается в установке специального усилителя педали акселератора 2.3e (04000-05533).
P.S. В ШНиве у меня один раз застряла педаль газа – уперлась в коврик. Там посреди педали некая пластина приварена! (Toyota отзывает свои автомобили. Ни разу не слышал, чтобы АВТОваз отзывал чего-то). Как раз в этот момент машина пошла под гору и стала дико ускоряться – впереди Москвич 2141 еле едет. Выжимаю сцепление – тахометр зашкаливает, движок хочет взорваться! Ощущения еще те :-)
Но потом педалью газа туда-сюда и отлегло. Это я сам коврик сдвинул, когда мыл авто. Теперь после мойки всегда проверяю и поправляю коврики.
19 марта 2011