Недавно осознал зачем нужен предварительный подъем зеркала (mirror lock-up), уровень и дистанционный пульт. А дело было так...
:-)
Фотографировал разные бумаги со штатива и заметил что идет смаз (шевеленка). Камера Canon EOS 5D была направлена вертикально вниз, штатив SLIK PRO 340DX поставил враскоряку (см. рис.), бумаги на полу. Был включен автоспуск (10 сек) без предварительного подъема зеркала (блокировка зеркала запрещена).
Вот что получалось - см. кроп слева.
|
|
а) без предварительного подъема зеркала -
смаз изображения |
б) блокировка зеркала разрешена -
изображение четкое |
Начал разбираться и заметил, что при спуске зеркало сильно сотрясает камеру. Увидел это по пузырькам уровня, с помощью которого выравнивал вертикаль (перпендикулярность оси объектива к полу). Так открылось еще одно предназначение этого полезного прозрачного "кирпичика" с двумя пузырьками (официальное название: OptiTech 350ES - двухосевой уровень для фотокамеры). Как оказалось его полезно использовать не только при съемке панорам и архитектуры (для выравнивания вертикалей), но и как индикатор сотрясения камеры. Например, он пригодился когда я снимал с моста на длинной выдержке. Мост при этом испытывал сильные вибрации от проезжающих мимо машин. Ориентируясь по колебаниям пузырьков, я выгадывал момент для спуска.
Увидеть как "хлопает" зеркало 5D можно на приведенных ниже видео (включите звук!). Такое сильное сотрясение объясняется не только тяжелым зеркалом полнокадровой камеры, а еще и не удачным положением фотика на штативе (система оказалась неустойчивая). Что необходимо учитывать при съемке. Надо отметить, что EOS 300D в этом же положении не сотрясает камеру, но у него и кадр поменьше будет и функция блокировки зеркала не доступна.
Теперь о пульте. У Canon 5D в режиме предварительного подъема зеркала автоспуск всего 2 сек! Этого бывает не достаточно для успокоения камеры после нажатия кнопки спуска. К сожалению, длительность не регулируется. Поэтому пришлось купить дополнительно дистанционный пульт (у меня Remote Switch RS-80N3 - дистанционный переключатель). О чем и не жалею! Вещь оказалась очень полезная, например, для предметной съемки, да и вообще для съемки со штатива.
Выводы
- Если в вашей камере есть предподъем зеркала, то желательно его использовать (на длинных выдержках при макросъемке или съемке телевиком).
- Для большей устойчивости тяжелой камеры целесообразно подбирать более жесткий и тяжелый штатив. Например, приведенный выше штатив SLIK 340 DX прекрасно выдерживающий EOS 300D уже не так хорош для пятерки (EOS 5D).
Ссылки по теме:
16 мая 2008 Обновлено: 24 мая 2008