Рассмотрим как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора с помощью проводов (стартовых кабелей).
Пошаговая инструкция:
- Поставьте машину на ручник (затяните стояночный тормоз).
- Отключите ненужные потребители тока.
- Разряженный аккумулятор не отключайте от сети.
Подключите кабели в показанной на рисунке последовательности:
- Подключите первый кабель к положительному полюсу 1 вспомогательного аккумулятора-донора (знак «плюс» на корпусе аккумулятора или на клемме).
- Другой конец первого кабеля подключите к положительному полюсу 2 разряженного аккумулятора (знак «плюс»).
- Подключите второй кабель к отрицательному полюсу 3 вспомогательного аккумулятора-донора (знак «минус»).
- Другой конец второго кабеля 4 соедините с массой автомобиля – например, подключите к блоку двигателя или к любому неокрашенному резьбовому соединению.
- Не подключайте кабель к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора!
- Точка подключения к массе должна находиться как можно дальше от разряженного аккумулятора.
- Кабели проложите таким образом, чтобы они не касались вращающихся деталей моторного отделения.
- Двигатель дающего ток автомобиля («донора») может в ходе запуска работать.
- Автомобили не должны касаться друг друга.
После подключения клемм можно подождать 5-10 минут. «Донор» подзарядит разрядившийся аккумулятор, что снизит нагрузку в момент пуска и уменьшит влияние переходных сопротивлений на запуск двигателя.
Затем включаем машину. Попытки запуска предпринимайте продолжительностью не более 15 секунд и интервалами в 1 минуту.
После запуска оставьте работать оба двигателя на холостых ходах с подключенными кабелями примерно 3 минуты.
Чтобы избежать избыточных напряжений в электрической системе, перед отключением кабелей от клемм следует включить какой-либо потребитель электроэнергии (например, свет, обогрев заднего стекла) на потребляющем ток автомобиле (у которого сел аккумулятор).
Снятие кабелей производить точно в обратном порядке! При больших токах аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ – смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.
Примечание. "Прикуренный" двигатель лучше не глушить 10-20 минут, чтобы разряженная батарея подзарядилась для следующего запуска.
Осторожность
Приведенный способ "прикуривания" безопасный для электрики современного автомобиля. Тем не менее помните, что действуете на свой страх и риск, поэтому соблюдайте крайнюю осторожность. Любое отклонение от приведенной инструкции может привести к травмам или повреждениям при взрыве аккумуляторных батарей и к повреждению электрических устройств обоих автомобилей. Избегайте искр и открытого пламени вблизи аккумулятора.
- Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться или должно быть оборудовано системой отсоса выхлопных газов.
- Не допускайте попадания аккумуляторной жидкости в глаза, на кожу, ткань и лакированные поверхности. Жидкость содержит серную кислоту, которая при непосредственном контакте вызывает травмы и повреждения.
- При работе с аккумулятором надевайте защитные очки. Во время всей процедуры не наклоняйтесь над аккумулятором.
- Используйте вспомогательный аккумулятор постоянного напряжения (12 В). Его емкость (А/ч) не должна быть значительно меньше емкости разряженного аккумулятора. Значения напряжения и емкости указаны на аккумуляторах.
- Полюсные зажимы одного кабеля не должны касаться зажимов другого.
Ссылки
-
Руководство по эксплуатации Chevrolet NIVA ("Пуск двигателя с помощью вспомогательного (источника питания) стартового кабеля", С. 47).
- Toyota RAV4. Руководство для владельца 2010 год ("Запуск двигателя от внешнего источника", С. 513).
-
Источник питания и пусковое устройство для автомобиля (google).
См. также "Как заводить автомобиль в мороз".
15 февраля 2011 Обновлено: 25 апреля 2014