> Авто > Как заводить автомобиль в мороз и продувка свечей при переливе топлива

Как заводить автомобиль в мороз и продувка свечей при переливе топлива

Рассмотрим, как правильно заводить машину зимой, в сильный мороз, когда на улице температура минус 25°C или ниже, а также как "просушить" (продуть) свечи при переливе топлива.

Как заводить машину в мороз - Пуск холодного двигателя зимой при минусовой температуре

Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля есть раздел "Пуск холодного двигателя" или "Запуск двигателя в холодное время года". Можно выделить общие рекомендации как завести холодный бензиновый (инжекторный) двигатель в сильный мороз:

  • Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу не менее 3 секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной системе до рабочего значения (6 секунд — хорошо).
  • Выключите ненужные лампы и электрооборудование (всю энергию направляем стартеру).
  • Перед пуском и во время пуска следует до упора выжать педаль сцепления (для механической коробки).
  • Поскольку на морозе масло в трансмиссии загустевает, то сцепление после запуска двигателя необходимо отпускать плавно – двигатель должен уверенно набрать обороты.
  • Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не завелся, следует повторить запуск не ранее чем через 30 секунд.
  • Если вторая попытка пуска была безуспешной, то, скорее всего, залило свечи. Если на свечах зажигания слишком много бензина, то необходимо их просушить (см. далее).

Как просушить свечи педалью газа

Запуск двигателя при переливе топлива (бензина) следует начинать полностью (на 100%) выжав педаль газа (акселератора). В этом случае не будет осуществляться подача топлива, а пары бензина испарятся через открытую дроссельную заслонку. После 6-15 секунд продувки свечей начинайте плавно отпускать педаль акселератора, задержав её в положении, при котором двигатель начнет схватываться (запускаться). В руководстве Toyota RAV4(3) (С. 512) время продувки цилиндров около 15 секунд. После продувки ключ зажигания отпускаем.

Педаль газа можно некоторое время подержать нажатой, чтобы лучше испарялись пары топлива. Ждем несколько минут — за это время аккумулятор и стартер отдыхают, затем заново пытаемся запустить сняв ногу с педали газа.

Для машин с кнопкой "Engine Start Stop" время продувки свечей 30 секунд — нажимая переключатель держим его около 30 секунд, при этом педаль тормоза и газа полностью выжаты. По истечение этого времени функция поддержания оборотов отключается. Затем даем "отдых" стартеру (несколько минут) и заново пытаемся запустить двигатель убрав ногу с газа.

Примечание. Успех запуска двигателя в сильный мороз в первую очередь зависит от степени заряженности аккумулятора и класса вязкости масла (в том числе и от качества моторного масла).

В нашем (Тульском) регионе можно использовать универсальное моторное масло вязкостью по SAE 5W-30 или 5W-40. Более подробно см. рекомендации в руководстве по эксплуатации. Его температурный диапазон примерно от -35°C до +35°C, то есть оно годиться как для зимы, так и для лета (главное чтобы оно было качественное, а не подделка!). Из своего опыта скажу, что на таком масле Motul 8100 5W-40 удавалось заводить Ниву Шевроле при -37°C.

Для Toyota RAV4(3) с двигателем 1AZ рекомендуется моторное масло 5W-30 (С. 593, "Выбор масла для двигателя"). Тульские официалы на ТО льют оригинальное 5W-40 от Тойоты. Однако W-30 менее густое чем W-40 и лучше для тойотовской системы VVT-i что в RAV4. Для более холодных регионов рекомендуется масло 0W-30.

Характеристики зимних моторных масел (минимальная температура)

Класс
SAE
Прокачиваемость
насосом, °C
Проворачиваемость
стартером, °C
0W -35 -30
5W -30 -25
10W -25 -20
15W -20 -15
20W -15 -10
25W -10 -5

Примечание. Если аккумулятор разрядился или плохо проворачивает коленвал, то его необходимо зарядить. Если не оказалось зарядного устройства, то помогает подержать его в теплом помещении, пока он не согреется. В тепле плотность электролита возрастет и этого может хватить для запуска холодного двигателя. Другой выход — "прикурить" автомобиль от другого аккумулятора с помощью проводов.

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такую проверку обычно делают в магазине при покупке нового аккумулятора.

Ссылки

  1. Toyota RAV4. Руководство для владельца 2010 год ("Запуск двигателя при переливе топлива", С. 512).
  2. Руководство по эксплуатации Chevrolet NIVA ("Пуск двигателя в холодное время года", С. 46).
  3. Chevrolet Niva. Ремонт без проблем. "Третий Рим", 2005 ("Зимняя эксплуатация", С. 294).

16 февраля 2011 Обновлено: 26 апреля 2014